По габаритам EX35 немногим крупнее Infiniti G35, при этом колёсная база кроссовера на два дюйма больше, а по высоте он на 12 см превосходит родственный седан. Принимая во внимание небольшой даже для «паркетника» дорожный просвет (около 15 см) и стилистические особенности, EX35 можно рассматривать как Infiniti G35 с кузовом хэтчбэк. Кстати сказать, по американской классификации японский кроссовер относится к 5-дверным универсалам (5-door wagon), и в гамме Infiniti он располагается ступенькой выше модели G35.
Конечно, благодаря приподнятой крыше, широким дверям и сиденьям, находящимся на более высоком уровне, садиться в кроссовер намного удобнее, чем в седан, хотя пара дополнительных дюймов колёсной базы совсем не ощущается. В задней части салона наблюдается дефицит пространства для ног, особенно когда переднее сиденье сдвинуто назад до упора. По объёму салона EX35 на 229 литров опережает G35, но эта разница концентрируется преимущественно под потолком.
Объём багажника позади сидений второго ряда составляет 538 литров (у
BMW X3 почти в два раза больше), а при опущенной спинке заднего сиденья вместимость увеличивается до 1330 литров. Манипуляции с раздельной спинкой предельно просты — достаточно нажать одну из кнопок в грузовом отсеке. Вернуть спинку в вертикальное положение можно с помощью клавиш, находящихся между передними креслами. Легкая алюминиевая дверь багажника открывается и поддерживается газонаполненными телескопическими стойками.
Определённо, невысокие утилитарные возможности не позволят Infiniti EX35 стать лидером в классе, но по качеству исполнения и комплектации он, несомненно, один из самых лучших. В стандартном оснащении — электропривод стёкол, сидений с кожаной обивка (текстиль только на базовой версии), круиз-контроль, рулевое колесо, регулируемое продольно и по углу наклона. В отделке интерьера используются алюминиевые и деревянные панели, а для дорогих модификаций (например, Luxe Elite) предлагается кожаная обивка более высокого качества.
Передние сиденья с обогревом, климат-контроль (две зоны), стереосистема Bose с 11 колонками и CD-чейнджером на 6 дисков, навигационный комплекс с жёстким диском, подключение Bluetooth и iPod, адаптируемая система освещения с биксеноновыми элементами, 18-дюймовые колёсные диски — далеко не полный перечень заказного оснащения. Примечательная и весьма практичная деталь — обтянутый кожей откидной кронштейн на подголовнике сиденья водителя, используемый в качестве вешалки для костюма.
В списке опций представлены устройства, которые, надо полагать, будут использованы на других моделях Infiniti. Первое из них — LDP (Lane Departure Prevention) представляет собой усовершенствованный вариант системы LDW (Lane Departure Warning), которая сигналит водителю об отклонении автомобиля с полосы движения. LDP, как и LDW, предупреждает звуковым сигналом о пересечении линии разметки, но принципиальное отличие LDP заключается в способности избирательно притормаживать колёса (работает traction control), что вынуждает водителя вернуться на полосу. Поскольку у подобных надзирающих систем немало скептиков, LDP в любой момент можно выключить с помощью клавиши на рулевом колесе.
Система кругового обзора AVM (Around View Monitor) имеет четыре камеры, вмонтированные в наружные зеркала, переднюю облицовку и нишу заднего номерного знака. Картинка проецируется на 7-дюймовый монитор навигационной системы не только после включения заднего хода. Водитель может использовать AVM во время движения вперёд на малой скорости. Однако оптические параметры камер бокового обзора не позволяют контролировать расстояние между колёсными дисками и бордюром, так что AVM служит преимущественно для отслеживания безопасной дистанции при парковке в стеснённых условиях. Стремление максимально облегчить маневрирование объясняется тем, что Infiniti очень хочет понравиться женщинам.
Передняя подвеска EX35 почти не отличается от рычажной конструкции, используемой на G35, а задняя предельно схожа с multilink, который применяется на FX. Несмотря на унификацию шасси, по плавности хода кроссовер опередил седан (особенно в исполнении Sport) и его подвеска на порядок «мягче» и комфортнее, чем у «попрыгунчика» Infiniti FX. Интересно, что модель с приводом на заднюю ось обладает более острой реакцией на вращение рулевого колеса, чем EX35 с системой ATTESA E-TS (постоянный полный привод с автоматическим подключением переднего моста). Скорее всего, сказывается дополнительный вес, а также иное распределение массы между осями.
На североамериканском рынке кроссовер оснащается 3.5-литровым 300-сильным двигателем V6, а на европейской модели применяется мотор рабочим объёмом 3.7 литра (увеличенный рабочий ход), имеющий 10 дополнительных «лошадок» и крутящий момент 350 Nm. В то время как янки довольствуются 5-ступенчатым «автоматом», европейцам предлагается 7-скоростная автоматическая трансмиссия. В обоих случаях предусмотрен режим ручного управления, но заметного преимущества в динамике он не даёт. Например, в автоматическом режиме с 50 до 80 км/час EX35 ускоряется всего за 3.7 сек, а отрыв с 80 до 110 км/час занимает 4 сек — такие показатели убедительно подтверждают спортивный характер автомобиля.
Нет сомнения, что Infiniti сможет продавать запланированные 30 тысяч автомобилей в год, и основным рынком, наверняка, останутся США, где полноприводный EX35 предлагается от $37 тысяч (базовая версия с задним ведущим мостом стартует от $32 тыс.), а со всеми опциями топ-модель обходится примерно в $45 тысяч.